Главная Карта Контакты
Телефон для справок
(383) 325-12-22
(383) 325-13-33

сот. +7-903-933-55-56
сот. +7-913-795-06-23
flagcenter@flagcenter.ru
Изготовление флагов, печать на ткани

У нас можно купить флаг, купить флаг России, купить флаги стран мира, купить флаги и гербы городов, заказать футболку.
Изготовление и печать флагов по новейшим технологиям.
О компании Наши услуги Ассортимент продукции Производство Наши клиенты Стать клиентом! Cтатьи Вопрос-ответ Контакты
Флаги Знамена Флагштоки Рекламно-агитационная продукция Спортивная форма Одежда с символикой Сувенирная продукция Декорации День Победы
©2008 - 2011 «ФЛАГ ЦЕНТР»
купить флаг

Cтатьи

Футболки с логотипами - уникальная сувенирная продукция

Накатанный бизнес.

Точных данных о том, кто первым придумал штамповать на майках и кепках изображения людей и логотипы компаний, ни у кого нет. Пальму первенства делят между собой Германия и США. И, в общем-то, справедливо: американский рынок таких изделий эксперты оценивают в $20-25 млрд, немецкий - в $4 млрд. В Италии и Великобритании его обороты составляют примерно $1 млрд в год, во Франции - $750 млн.

В России сегодняшний объем этого специфичного сегмента рынка рекламных услуг составляет не более $100-150 млн. Тем не менее он растет с каждым днем, позволяя заработать свой первый миллион все большему количеству предпринимателей.

Добровольный рекламоноситель.

По подсчетам участников рынка, сейчас в России около 2 тыс. компаний занимаются изготовлением сувениров на заказ, но только 600 из них специализируются на печати изображений на текстильных изделиях.

Майки с логотипами - уникальная сувенирная продукция. Владелец такой майки, по сути, превращается в бесплатный рекламоноситель. Он способен донести до окружающих самые разные мысли от единения металлургов и нефтяников до угрозы бизнесу со стороны правоохранительных органов. При этом футболка с логотипом - прекрасный способ выразить свое отношение к тому или иному событию в жизни страны или компании. Такая футболка - симпатичный подарок как собственным сотрудникам, так и партнерам по бизнесу. Даже специалисты по внутреннему PR придают такой "униформе" большое значение: групповые фотографии в корпоративной "униформе" стали обязательным атрибутом средних и крупных российских компаний, сообщает журнал "Коммерсантъ Деньги".

Понятно, что никто из них не держит у себя специальный департамент по их изготовлению. Все заказы на изготовление маечной продукции отдаются сторонним компаниям. С каждым годом масштабы таких заказов растут. В некоторых случаях оборудование ценой $150 тыс. можно окупить за один заказ. Как-то пивоваренной компании "Балтика" надо было изготовить порядка полумиллиона футболок. Печатались они почти месяц, и за этот период владельцы оборудования полностью "отбили" его стоимость.

Андрей Таранов, президент Института профессионалов рекламно-сувенирного бизнеса: Сувенирный бизнес, как и любой малый бизнес,- это лакмусовая бумажка состояния национальной экономики. Если экономика на спаде, сувенирные компании сворачивают свои дела. После кризиса 1998 года число наших заказов сократилось на 70%. Сейчас основные потребители и заказчики сувениров - это фармацевтические компании. На втором месте - производители косметики, продуктов питания, безалкогольных напитков, пива. Далее следуют банки. Но если фармацевтам больше необходимы дешевые сувениры и миллионные тиражи, то банки заказывают дорогие подарки и небольшими партиями. Необходимость использования в своей деятельности рекламных сувениров осознали и компании, которые еще недавно не интересовались мелочами, способными помочь развитию бизнеса. Сейчас активно стали потреблять продукцию сувенирщиков металлурги, крупные торговые холдинги.

С каждым днем растет и количество частных клиентов, заказывающих по одной-две футболке. Одна московская компания даже практикует прием заказов через интернет: по электронной почте пересылается рисунок и через несколько дней его, уже напечатанным на майке, можно забрать у производителя.

Текстильно-текстовый пиар.

Сувенирщики и рекламщики давно поняли, что любой головной убор - совершенно особая рекламная площадка: размещенные на шапке-ушанке (бейсболке, панаме, кепке и т. д.) изображение или текст всегда на виду. Бесспорный лидер продаж - бейсболка. Но одинаковыми бейсболки кажутся только на первый взгляд. Чтобы описать все особенности фасонов и кроя, понадобится не одна страница. Помимо того что существуют пятиклинки и шестиклинки, бейсболки различаются по толщине ткани и ее теплоизоляционным свойствам, по внешнему виду материала, форме козырька и виду застежки, по используемым цветам и, наконец, по цене. Именно от этого последнего фактора и надо плясать, если вы хотите заняться печатью на бейсболках. Если вы нашли заказ на изготовление крупной партии бейсболок для массовой раздачи во время промоушн-акции, нет смысла закупать для этого дорогие изделия. Вполне годятся дешевые бейсболки за доллар и даже меньше из простых материалов с застежкой-липучкой и прямым, без изысков, козырьком.

Анастасия Петрунина, менеджер компании Leela: Для нанесения надписей и рисунков на недорогие бейсболки обычно используется термотрафаретный метод. Сначала картинка печатается на особой бумаге, затем при помощи специального пресса она переносится на бейсболку, надетую на болванку. Причем желательно, чтобы это была пятиклинка, у которой нет шва на лбу, чтобы не затруднять нанесение и не искажать сам рисунок. Для изготовления крупных партий термотрафаретная печать - самый дешевый способ нанесения. Правда, у него есть ограничения по размеру запечатываемой площади: рисунок лучше делать не больше 9 см в длину и 5 см в высоту, чтобы края получились ровными.

Другое дело, если клиент готов постоянно заказывать вам небольшие партии бейсболок для продажи в качестве сувениров. Это практикуют музеи, организаторы крупных выставок и спортивных турниров. Даже Большой театр теперь продает бейсболки со своей символикой. Для таких изделий нужно качественное сырье. Качество отшива определяют по ровным строчкам и ниткам, подобранным в тон ткани. Верный признак высокого качества - козырек: у дорогих моделей козырьки делают изогнутыми. Для выбора рисунка важна форма тульи. В зависимости от ее фасона все бейсболки делят на глубокие и мелкие. Бейсболки с высокой тульей предпочтительнее для нанесения высоких же логотипов и рисунков. Хотя традиционно считается, что "мелкие" бейсболки гораздо лучше сидят.

С футболками работать гораздо проще, чем с бейсболками: полезная площадь, предназначенная для нанесения рисунка, не ограничена ни швами, ни изгибами. Печатать на футболках легче еще и потому, что к их составу предъявляются не такие строгие требования, как к головным уборам. Не так важно, из чего сделана майка: на 100% из хлопка или с добавлением синтетики. Важно лишь правильно выбрать способ нанесения рисунка. Чаще всего используется метод трансферной печати. На промежуточный носитель - трансфер - специальными красками наносят зеркальное изображение рисунка. Затем бумага-трансфер прикладывается к запечатываемой поверхности на майке, плотно прижимается прессом и нагревается до температуры 180-200°. В последнее время в производстве сувенирной продукции все шире применяется одна из разновидностей трансферной печати - сублимационная. По-другому процесс называется "возгонка". При этой технологии используется способность некоторых красителей под воздействием высокой температуры переходить из твердого состояния сразу в газообразное, минуя жидкую фазу. Механизм окрашивания таков, что краска не ложится на поверхность изделия, а проникает между волокнами ткани. Преимущество сублимации в том, что на поверхности ткани не образуется сплошной пленки из краски, как при шелкографии. От момента завершения работы над картинкой в компьютере до получения отпечатка на футболке проходит всего несколько минут. Наконец, сублимация позволяет получать практически полноцветное изображение, близкое по качеству к фотографии. Правда, сублимационная технология подходит только для тканей, имеющих в своем составе не менее двух третей синтетики.

Но надо учитывать, что, по признанию самих участников этого бизнеса, он очень подвержен сезонным колебаниям. Пик заказов приходится на конец осени - начало зимы, когда все готовятся к новогодним праздникам и хотят порадовать себя и друзей необычными подарками. Второй пик - это февральско-мартовский праздничный период, когда мужчины и женщины по очереди дарят подарки друг другу. Футболка, бейсболка с забавным рисунком или фотографией того, кому предназначен презент,- прекрасный сувенир. Оригинальность и неповторимость гарантированы.

Наталья Болотова
Коммерсант деньги. №37 (442) 22.09-28.09. 2003, Стр. 31.

«ФЛАГ ЦЕНТР»: сублимационная печать на ткани, изготовление флагов, спортивная форма на заказ. В компании можно купить флаг, флагшток, заказать футболку и пр.
г.Новосибирск, ул.Софийская, 16, тел./факс: (383) 325-12-22, 325-13-33 Карта проезда

Ссылки